Если "кончился" подшипник.
Обычно подшипник заранее "говорит"
о своем скором отказе, нужно лишь
научиться понимать его "язык"
Чаще всего такие узлы меняют из-за
повышенного шума. Причиной последнего
может быть питтинг (усталостное
выкрашивание), при котором на беговой
дорожке образуются маленькие лунки
либо вмятины от сильных ударов. Если
сразу поменять подшипник по каким-либо
причинам нельзя, можно какое-то время
продолжать эксплуатацию: большими
бедами это не грозит. Со временем
количество лунок будет увеличиваться,
шум постепенно возрастать, но этот
процесс может длиться не одну тысячу
километров. Словом, можно не спеша
подготовиться к предстоящему ремонту.
Вслушайся…
Самый опасный дефект - разрушение
сепаратора. В этом случае шарики или
ролики сбиваются "в качку", и вал
вместе с внутренним кольцом начинает
болтаться. На слух этот дефект можно
определить по характерному рокоту и
повышенной вибрации. Пластмассовый
сепаратор может расплавиться из-за
недостатка смазки, металлический со
временем изнашивается (грязь ускоряет
этот процесс многократно). Подшипник
надо немедленно поменять иначе его
заклинит. В дороге же разрушенный
сепаратор подшипника ступицы можно
временно заменить, например, даже
обильно смазанными кусочками резины
или дерева между шариками. Игольчатые
подшипники крестовин карданных валов
также подвержены износу - "оквадрачиваются"
иглы. На ходу это проявляется
металлическим стуком при сбросе или
добавлении газа и повышенной
вибрацией самого вала. До места
ремонта можно доехать своим ходом,
если не злоупотреблять скоростью.
Естественный износ подшипника
приводит к повышенному люфту деталей.
В конических конструкциях его иногда
можно устранить регулировкой, после
чего узел прослужит еще достаточно
долго. Сам по себе люфт, как правило, не
опасен и служит скорее
диагностическим признаком, однако он
приводит к снижению грузоподъемности
подшипника и скорому появлению
питтинга или вмятин на беговой
дорожке.
Журнал "Автомир"