звоните: 8-903-682-8196          Автомобили Японии        пишите:  alex_buz@rambler.ru

Если "кончился" подшипник.

        Обычно подшипник заранее "говорит" о своем скором отказе, нужно лишь научиться понимать его "язык"

        Чаще всего такие узлы меняют из-за повышенного шума. Причиной последнего может быть питтинг (усталостное выкрашивание), при котором на беговой дорожке образуются маленькие лунки либо вмятины от сильных ударов. Если сразу поменять подшипник по каким-либо причинам нельзя, можно какое-то время продолжать эксплуатацию: большими бедами это не грозит. Со временем количество лунок будет увеличиваться, шум постепенно возрастать, но этот процесс может длиться не одну тысячу километров. Словом, можно не спеша подготовиться к предстоящему ремонту.

Вслушайся…

        Самый опасный дефект - разрушение сепаратора. В этом случае шарики или ролики сбиваются "в качку", и вал вместе с внутренним кольцом начинает болтаться. На слух этот дефект можно определить по характерному рокоту и повышенной вибрации. Пластмассовый сепаратор может расплавиться из-за недостатка смазки, металлический со временем изнашивается (грязь ускоряет этот процесс многократно). Подшипник надо немедленно поменять иначе его заклинит. В дороге же разрушенный сепаратор подшипника ступицы можно временно заменить, например, даже обильно смазанными кусочками резины или дерева между шариками. Игольчатые подшипники крестовин карданных валов также подвержены износу - "оквадрачиваются" иглы. На ходу это проявляется металлическим стуком при сбросе или добавлении газа и повышенной вибрацией самого вала. До места ремонта можно доехать своим ходом, если не злоупотреблять скоростью.

        Естественный износ подшипника приводит к повышенному люфту деталей. В конических конструкциях его иногда можно устранить регулировкой, после чего узел прослужит еще достаточно долго. Сам по себе люфт, как правило, не опасен и служит скорее диагностическим признаком, однако он приводит к снижению грузоподъемности подшипника и скорому появлению питтинга или вмятин на беговой дорожке.

Журнал "Автомир"



звоните:  8-903-682-8196       пишите  alex_buz@rambler.ru
Hosted by uCoz