Дизельные двигатели. Особенности эксплуатации зимой.
Дизельные
двигатели благодаря своей экономичности,
надежности и простоте в эксплуатации
завоевывают все большую популярность. На
тяжелых грузовиках и автобусах они
практически полностью доминируют. А теперь
начинают всерьез теснить своих
карбюраторных “собратьев” и на “легковушках”.
В Европе в 2000 году их доля в общем объеме
продаж легковых машин приближается к 30 %.
Растет
парк дизельных автомобилей и в России.
Однако “дизелизация всей страны” проходит
не столь гладко, как хотелось бы. И виной
тому проблемы с соляркой. То, что
предлагается на наших АЗС, ни в коей мере
удовлетворить владельцев дизельных
автомобилей не может. Ни по качеству, ни по
ассортименту. Впрочем, о каком ассортименте
может идти речь, если реальные потребности
российских автомобилистов в зимнем
дизельном топливе удовлетворяются лишь на
30 %?
Как
обеспечить дизельный автомобиль
качественным зимним топливом? Этот вопрос
одинаково актуален и для рядовых
автолюбителей, и для директоров
автокомбинатов. Ведь не секрет, что в
некоторых хозяйствах перейти на зимнюю
солярку удается только… к февралю. А на
морозе, между прочим, дизельное топливо
загустевает, забивает топливный фильтр,
перестает прокачиваться по топливопроводу.
Запустить двигатель становится более чем
проблематично.
Остается
либо пропадать, помешивая палкой в баке
загустевшее до гелеобразного состояния
топливо, либо греть факелом бак и топливные
магистрали, рискуя взорваться, либо
смирившись с катастрофическим износом
двигателя, по старинке заливать в топливный
бак с полканистры бензина. Но тогда прости-прощай
все преимущества дизельного движка.
Впрочем,
есть и иной выход – при каждой заправке
добавлять в бак специальные депрессорные (антигельные)
присадки, защищающие топливо от застывания
при самом сильном морозе.
Зная
трудности российских автомобилистов с
приобретением качественного дизтоплива,
компания AGA провела в НИИ по переработке
нефти (Россия) тестирование предлагаемых на
российском рынке депрессорных присадок к
дизельному топливу. Испытания проводились
на стандартном дизельном топливе марки “Л”
(летнее).
Как видно
из таблицы, лучшие показатели у
депрессорной присадки нового поколения
СУПЕРАНТИГЕЛЬ (серия “500:1”) для дизельного
топлива (Disel Antigel) компании Hi-Cear, США. И это
неудивительно, так как специалисты Hi-Cear
адаптировали американский антигель к
реальному российскому дизтопливу.
Результаты испытаний
депрессорных присадок (антигелей),
проведенных в НИИ по переработке
нефти (Россия)
|
Препарат
|
Соотношение
|
Tr, ° C
|
Tф, ° С
|
Без присадки
|
-
|
-17
|
-5
|
Gunk
|
1:500
|
-28
|
-6
|
Ligui Moli
|
1:300
|
-30
|
-16
|
Wynn”s
|
1:500
|
-25
|
-11
|
Аспект Д
|
1:500
|
-30
|
-12
|
Jet 60
|
1:200
|
-27
|
-10
|
СУПЕРАНТИГЕЛЬ HG
|
1:500
|
-39
|
-16
|
СУПЕРАНТИГЕЛЬ HG
|
1:300
|
-41
|
-19
|
Пригодность дизтоплива для
использования при низких температурах
определяют:
- Tr – температура застывания (гелеобразования)
топлива – температура, при которой
топливо в процессе охлаждения в
специальном приборе под углом 45° не
двигаться в течение одной минуты. Этот
показатель служит для оценки возможности
заправки, транспортирования, слива и
перелива дизельного топлива.
- Тф – предельная температура
фильтруемости – это температура, при
которой топливо при охлаждении в
определенных условиях перестает
проходить через специальный топливный
фильтр (температура забивания топливного
фильтра парафинами).
(Статья взята из газеты “АВТО”)