звоните: 8-903-682-8196          Автомобили Японии        пишите:  alex_buz@rambler.ru

Прогревать или не прогревать ?

        Завести двигатель зимой без дополнительных хлопот - настоящее искусство. Но сегодня мы поговори о другом - о том, что делать после того, как мотор "ожил".

        Пожалуй, наш брат, чайник плохо себе представляет, что происходит с деталями двигателя после того, как он завелся, но загустевшее масло еще не попало на трущиеся пары. Бывает, проходит с десяток секунд, а то и больше, прежде чем в системе смазки установится необходимое давление. В этот короткий промежуток времени детали газораспределительного механизма, поршневой группы и коленчатого вала изнашиваются просто по-черному. Те, у кого довольно сильный аккумулятор, иногда практикуют следующее - при полностью открытой воздушной заслонке, не нажимая на педаль акселератора, какое-то время вращают стартером коленчатый вал, пока не погаснет лампочка давления масла, этим якобы хоть как-то компенсируя потери на трение. Но многое тут зависит от сорта масла, его вязкости и температуры за окном. Если в картер залита "всесезонка" и машина простояла ночь на сильном морозе, нагнетать давление - пустое занятие. Так и аккумулятор недолго загубить.

        Гораздо эффективнее старые шоферские уловки. Например, через отверстие под щуп в картер вливают стакан бензина. Причем делается это сразу после поездки, но не на горячий, а на чуть подостывший мотор. Не ленивый и вовсе на ночь прикроет двигатель старой телогрейкой, дабы сохранить тепло. Но лучше ездить на синтетическом масле - меньше головной боли.

        Сложнее обстоит дело с механизмами коробки передач и редуктора заднего моста. Трансмиссионные масла, как известно, обладают гораздо большей вязкостью, нежели моторные. Но тут, учитывая те тяжелые условия, в которых, например, работает редуктор заднего моста, какое-либо разбавление масла недопустимо. И если после запуска двигателя и включения сцепления масло в коробке передач худо-бедно перемешивается, то редуктор отогревать придется только на ходу. Особая осторожность нужна при сильном морозе. Хоть у нас и не полярные условия. но случаи, когда при резких рывках ломались шлицы полуосей, бывали.

        Вернемся, однако, к тому, с чего начали: что делать после того, как мотор запущен? Стоять и ждать, когда он прогреется до рабочих температур, или сразу начинать движение? Прежде всего, взвесим все плюсы и минусы прогрева на месте. Во-первых, как известно, в движении мотор прогревается гораздо быстрее. Стало быть, он быстрее переходит от потребления обогащенной смеси к потреблению обедненной, что позволяет расходовать меньше топлива. Во-вторых, долгая работа на холостом ходу для выскооборотистого двигателя вредна: засоряются свечи, хуже вентилируются цилиндры, картер, трущиеся пары испытывают некоторое масляное голодание и т.д. Тут только одно, причем сомнительное, преимущество: при движении с прогретым двигателем не нужно манипулировать кнопкой привода воздушной заслонки. Короче говоря, нет никакой необходимости терять время и понапрасну чадить под окном. Достаточно дать поработать холодному двигателю три-четыре минуты - и можно аккуратно трогать с места, уже в движении, по мере прогрева, утапливая кнопку воздушной заслонки. Этим вы добьетесь гораздо большего, если, конечно, не будете бездумно "давить на газ".

http://express.irk.ru/




звоните:  8-903-682-8196       пишите  alex_buz@rambler.ru
Hosted by uCoz