Прогревать или не прогревать ?
Завести
двигатель зимой без дополнительных хлопот -
настоящее искусство. Но сегодня мы поговори
о другом - о том, что делать после того, как
мотор "ожил".
Пожалуй,
наш брат, чайник плохо себе представляет,
что происходит с деталями двигателя после
того, как он завелся, но загустевшее масло
еще не попало на трущиеся пары. Бывает,
проходит с десяток секунд, а то и больше,
прежде чем в системе смазки установится
необходимое давление. В этот короткий
промежуток времени детали
газораспределительного механизма,
поршневой группы и коленчатого вала
изнашиваются просто по-черному. Те, у кого
довольно сильный аккумулятор, иногда
практикуют следующее - при полностью
открытой воздушной заслонке, не нажимая на
педаль акселератора, какое-то время вращают
стартером коленчатый вал, пока не погаснет
лампочка давления масла, этим якобы хоть
как-то компенсируя потери на трение. Но
многое тут зависит от сорта масла, его
вязкости и температуры за окном. Если в
картер залита "всесезонка" и машина
простояла ночь на сильном морозе, нагнетать
давление - пустое занятие. Так и аккумулятор
недолго загубить.
Гораздо
эффективнее старые шоферские уловки.
Например, через отверстие под щуп в картер
вливают стакан бензина. Причем делается это
сразу после поездки, но не на горячий, а на
чуть подостывший мотор. Не ленивый и вовсе
на ночь прикроет двигатель старой
телогрейкой, дабы сохранить тепло. Но лучше
ездить на синтетическом масле - меньше
головной боли.
Сложнее
обстоит дело с механизмами коробки передач
и редуктора заднего моста. Трансмиссионные
масла, как известно, обладают гораздо
большей вязкостью, нежели моторные. Но тут,
учитывая те тяжелые условия, в которых,
например, работает редуктор заднего моста,
какое-либо разбавление масла недопустимо. И
если после запуска двигателя и включения
сцепления масло в коробке передач худо-бедно
перемешивается, то редуктор отогревать
придется только на ходу. Особая
осторожность нужна при сильном морозе. Хоть
у нас и не полярные условия. но случаи, когда
при резких рывках ломались шлицы полуосей,
бывали.
Вернемся,
однако, к тому, с чего начали: что делать
после того, как мотор запущен? Стоять и
ждать, когда он прогреется до рабочих
температур, или сразу начинать движение?
Прежде всего, взвесим все плюсы и минусы
прогрева на месте. Во-первых, как известно, в
движении мотор прогревается гораздо
быстрее. Стало быть, он быстрее переходит от
потребления обогащенной смеси к
потреблению обедненной, что позволяет
расходовать меньше топлива. Во-вторых,
долгая работа на холостом ходу для
выскооборотистого двигателя вредна:
засоряются свечи, хуже вентилируются
цилиндры, картер, трущиеся пары испытывают
некоторое масляное голодание и т.д. Тут
только одно, причем сомнительное,
преимущество: при движении с прогретым
двигателем не нужно манипулировать кнопкой
привода воздушной заслонки. Короче говоря,
нет никакой необходимости терять время и
понапрасну чадить под окном. Достаточно
дать поработать холодному двигателю три-четыре
минуты - и можно аккуратно трогать с места,
уже в движении, по мере прогрева, утапливая
кнопку воздушной заслонки. Этим вы
добьетесь гораздо большего, если, конечно,
не будете бездумно "давить на газ".
http://express.irk.ru/